( http://uspenie.paskha.ru/Bogosluzhenie/Irmosy_kanona/ )
Главная
Богослужение
Ирмосы канона

Славянский текст

Русский перевод

Преукрашенная Божественною славою, священная и славная, Дево, память Твоя, вся собра к веселию верныя, начинающей Мариаме, с лики и тимпаны Твоему поющия Единородному: славно яко прославися.

Изукрашенная Божественною славою священная и славная память Твоя, Дева, собрала всех верных к веселию для пения под управлением Мариами с ликами и тимпанами Твоему Единородному, ибо Он славно прославился.

Содетельная и содержительная всех Божия Мудрость и Сило, непреклонну, недвижиму Церковь утверди, Христе: Един бо еси Свят, во святых почиваяй.

Творческая и вседержительная Божия Мудрость и Сила, Христе, утверди Церковь непоколебимо и неподвижно, ибо Ты один свят, во святых почивающий.

Речи пророков и гадания, воплощение проявиша от Девы Твое, Христе: сияние блистания Твоего во свет языков изыдет, и возгласит Тебе бездна с веселием: силе Твоей слава, Человеколюбче.

Изречения и загадки пророков приоткрыли Твое воплощение из Девы, Христе: сияние молнии Твоей изойдет к просвещению язычников и прозвучит Тебе бездна с веселием: силе Твоей слава, Человеколюбец.

Божию и неизреченную доброту добродетелей Твоих, Христе, исповем: от Присносущныя бо Славы, Соприсносущное и Ипостасное возсиявый Сияние, из Девственныя утробы, сущим во тьме и сени, воплощься, возсиял еси Солнце.

Божию и неизреченную красоту совершенств Твоих, Христе, поведаю; ибо Ты, воссиявший от вечной славы, (как) совечное и ипостасное сияние, воплотившись от девственного чрева, воссиял как солнце находящимся во тьме и тени.

Морский пучинородный китов внутренний огнь, тридневнаго Твоего прогребения проображение, егоже Иона пророк показася, спасен бо, яко и предпослася, неврежден вопияше: пожру Ти со гласом хваления, Господи.

Морской из бездны китов внутренний огонь (жар) явился для Твоего тридневного погребения прообразом, которого Иона - истолкователь, ибо, оставшись невредимым, как был до отправления (туда), он взывал: принесу Тебе жертву с восклицанием хвалы, Господи.

Безстудней ярости же и огню, Божественное желание сопротивляяся, огнь убо орошаше, ярости же смеяшеся, Богодохновенною словесною преподобных тривещанною цевницею, противовещая мусикийским органом посреде пламене: препрославленный отцев и наш Боже, благословен еси.

Божественное желание, сопротивляясь безстыдной ярости и огню, орошало огонь, а над яростью смеялось, противозвуча Боговдохновенною словесною трехструнною лирою преподобных музыкальным орудиям среди пламени: препрославленный Боже отцов и наш, благословен Ты.

Пламень орошающь преподобныя, злочестивыя же попаляющ, ангел Божий всемощный, показа отроком, Живоначальный же источник содела Богородицу, тлю смерти, и живот точащу поющым: Содетеля Единаго поим избавлении, и превозносим во вся веки.

Пламень всемощный Ангел Божий явил для отроков орошающим преподобных и опаляющим нечестивых; Богородицу же Он сделал начально-жизненным источником разрушения для смерти и жизни для поющих: Создателя единого будем петь, избавленные, и превозносить во все века.

Побеждаются естества уставы, в Тебе, Дево Чистая: девствует бо Рождество, и живот предобручает смерть: по Рождестве Дева, и по смерти жива, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое

Побеждаются законы природы на Тебе, Дева чистая: рождение остается девственным и смерть обручается с жизнью; по рождении (пребывая) девою и по смерти живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Свое.

Источник: праздничная Минея издания Донского монастыря 1993 года (репринт 1914 г.).

© «Пасха.ru». При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Пасха.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика