Канон первый, глас 1.
Егоже краегранесие: Да торжествуют Богомудрии.
Песнь 1
Ирмос: Преукрашенная Божественною славою, священная и славная, Дево, память Твоя, вся собра к веселию верныя, начичнающей Мариаме, с лики и тимпаны Твоему поющия Единородному: славно яко прославися. |
Ирмос: Изукрашенная Божественною славою / священная и славная, Дева, память Твоя, / собрала всех верных к веселию, / чтобы под началом Мариам с хороводами и тимпанами / воспевать Твоему Единородному, / ибо славно Он прославился. |
Да провождают невещественные чинове, небошественное в Сион Божественное тело Твое, внезапу же стекшеся апостол множество от конец, Богородице, Тебе предсташа абие: с ними же, Чистая, Твою честную, Дево, память славим. |
Полк невещественных небожителей / окружал на Сионе Божественное тело Твое; / а множество Апостолов, / внезапно от пределов земли собравшись, / вдруг предстало Тебе, Богородица; / с ними и мы, Чистая, / Твою священную память славим. |
Победныя почести взяла еси на естество, Чистая, Бога рождши: обаче же подобящися Творцу Твоему и Сыну, паче естества повинуешися естественным законом: темже умерши, с Сыном востаеши вечнующи. |
Почести победы над природою / Ты стяжала, Чистая, носив во чреве Бога; / но все же, подражая Творцу Своему и Сыну, / Ты сверхъестественно подчиняешься законам естества; / потому, и умирая, восстаешь / для вечной жизни с Сыном. |
Другий канон Иоанна Дамаскина, глас 4.
Ирмос: Отверзу уста моя:
Девы отроковицы, с Мариамиею пророчицею песнь исходную ныне воскликните: Дево бо и Едина Богомати ко приятию Небесному преставляется. |
Девы отроковицы, / с Мариам пророчицею / песнь надгробную ныне возгласите, / ибо Дева и единственная Богородица / в Свой небесный удел переходит. |
Достойно, яко одушевленное Тя Небо, прияша Небесная, Пречистая, Божественная селения, и предста, светло украшена, яко Невеста, Всенепорочная, Царю и Богу. |
По достоинству Тебя, Пречистая, / как небо одушевленное, / приняли небесные Божественные обители, / и, светло украшенная, как невеста Всенепорочная, / Ты предстала Царю и Богу. |
Песнь 3
Ирмос: Содетельная и содержительная всех Божия Мудрость и Сило, непреклонну, недвижиму Церковь утверди, Христе: Един бо еси Свят, во святых почиваяй. |
Ирмос: Творческая и объемлющая все / Божия Мудрость и Сила, / твердой и непоколебимой утверди Церковь, Христе, / ибо Ты один свят, / во святых почивающий. |
Жену Тя мертвену, но паче естества и Матерь Божию, видевше, Всенепорочная, славнии апостоли, ужасно прикасахуся руками, славою облистающей, яко Богоприятное Селение видяще. |
Как Жену смертную, / но и сверхъестественно – Матерь Божию, / зная Тебя, Всенепорочная, славные Апостолы / трепетными руками касались Тебя, блистающей славою, / взирая на Тебя, как на принявшую Бога скинию. |
Постиже руце досадительныя дерзаго, усечением суд нанес, Богу сохраншу честь, одушевленному Кивоту, славою Божества, в Немже Слово плоть бысть. |
Настигло наглые руки дерзкого, / отсечению подвергнув их, / правосудие Бога, оградившего / ради славы Божества / честь Одушевленного Ковчега, / в котором Слово сделалось плотию. |
Ин
Ирмос: Твоя песнословцы:
От мертвых чресл произведшися, естеством подобна, Чистая, исхождение разреши, рождши же сущую Жизнь, к Жизни преставися Божественней и Ипостасней. |
Произойдя, Чистая, из смертных чресл, / Ты пришла к кончине, природе сообразной; / но родив действительную Жизнь, / переселилась к Жизни Божественной и ипостасной. |
Лик Богословов от конец, свыше же Ангел множества к Сиону идяху всесильным мановением, достодолжно, Владычице, Твоему погребению служаще. |
Сонм Богословов от пределов земли, / а свыше – Ангелов множество / к Сиону спешили по мановению всесильному, / чтобы достойным образом послужить / при погребении Твоем, Владычица. |
Ипакои, глас 8
Блажим Тя вси роди, Богородице Дево в Тя бо Невместимый Христос Бог наш вместитися благоволи. Блажени есмы и мы, предстательство Тя имуще: день бо и нощь молишися о нас и роди христианстии Твоими молитвами утверждаются. Тем, воспевающе, вопием Ти: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. |
Блаженною именуем Тебя / мы, все роды, Богородица Дева, / ибо беспредельный Бог наш, Христос, / в Тебе вместиться благоволил. / Блаженны и мы, имея в Тебе защиту, / ибо Ты день и ночь ходатайствуешь о нас, / и скипетры царства Твоими мольбами укрепляются. / Потому, воспевая, взываем Тебе: / "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!" |
Песнь 4
Ирмос: Речи пророков и гадания, воплощение проявиша от Девы Твое, Христе: сияние блистания Твоего во свет языков изыдет, и возгласит Тебе бездна с веселием: силе Твоей слава, Человеколюбче. |
Ирмос: Изречения и загадки пророков / приоткрыли воплощение Твое от Девы, Христе: / "Сияние молнии Твоей / для просвещения язычников выйдет, / и возгласит Тебе бездна с веселием: / Силе Твоей слава, Человеколюбец!" |
Видите, людие, и чудитеся, гора бо Святая и явственная Богу, в Небесныя обители превыше вземлется, Небе земное в Небесное и нетленное селение вселяем. |
Посмотрите, народы, и удивитесь, / ибо святая и славнейшая Гора Божия / превыше холмов небесных поднимается; / Небо Земное поселяемо бывает / на земле нетленной и небесной. |
Жизни присносущныя и лучшия смерть Твоя бысть прехождение, Чистая, от привременныя к Божественней воистинну и непреходимей, преставляя Тя, Чистая, в веселии Сына зрети Твоего и Господа. |
К жизни вечной и лучшей переходом / стала смерть Твоя, Чистая, / перенося Тебя, Непорочная, от жизни временной / к поистине Божественной и неизменной, / чтобы в радости созерцать Тебе / Сына Твоего и Господа. |
Взяшася двери Небесныя, и Ангели воспеша: и прият Христос Девства Своея Матере сосуд: херувими подъяша Тя с веселием, серафими же славят радующеся. |
Поднялись врата небесные, / и Ангелы воспели, / и принял Христос сокровище / девства Матери Своей; / Херувимы преклонились пред Тобой с веселием, / Серафимы же Тебя славят, радуясь. |
Ин
Ирмос: Неизследный Божий Совет:
Чудо бяше зрети Небо всех Царя одушевленное, испражнения преходяще земная, яко чудна дела Твоя! Слава силе Твоей, Господи. |
Дивно было видеть / одушевленное Небо всех Царя / недра земные проходящим. / Как чудны дела Твои! / Слава силе Твоей, Господи! |
Аще и непостижимый Сея Плод, Имже небеса быша, погребение прият волею, яко мертв, како погребения отвержется неискусобрачно Рождшая? |
Если и непостижимый Плод Её, / Тот, через Кого возникло небо, / добровольно принял погребение, как смертный, / то как избегла бы погребения / безбрачно Родившая? |
В преставлении Твоем, Мати Божия, пространнейшее тело Твое и Богоприятное ангельская воинства священными крилы трепетом и радостию покрываху. |
При Твоем преставлении, Матерь Божия, / Ангельские воинства со страхом и радостью / покрывали священнейшими крылами / пространнейшее и вместившее Бога тело Твое. |
Вопросы священнику | Обычаи | Богословие | Богослужение | Что подарить на Пасху? | Историческая страница | Литературная страница | Поздравительные открытки | Детская страничка | Фотоконкурс | Фотогалереи | Медиа | Глобус праздника | Источники | Викторина | Наши он-лайн проекты
© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет
Условия использования