( https:// )
Поделиться:

Песнь 5

Ирмос: Божию и неизреченную доброту добродетелей Твоих, Христе, исповем: от Присносущныя бо Славы, Соприсносущное и Ипостасное возсиявый Сияние, из Девственныя утробы, сущим во тьме и сени, воплощься, возсиял еси Солнце.

Ирмос: Божественную и неизреченную красоту / совершенств Твоих, Христе, поведаю; / ибо Ты, воссиявший от вечной славы / как столь же вечное и ипостасное сияние, / воплотившись от девственного чрева, взошел как солнце / находящимся во тьме и тени.

Яко на облаце, Дево, апостольский лик носимь, к Сиону от конец, служити Тебе, Облаку легкому собрашеся: от Неяже Вышний Бог, сущим во тьме и сени, Праведное возсия Солнце.

Сонм Апостолов, носимый как бы на облаке, / от пределов земли собираем был к Сиону / послужить Тебе, Дева, легкому облаку, / из которого Всевышний Бог взошел, как солнце правды, / находящимся во тьме и тени.

Труб Богоприятнии языцы Богословных мужей, Богогласнейше Богородице вопияху, исходную возглашающе песнь Духом: радуйся, Нетленный Источник, Божия Живоначальнаго и спасительнаго всем Воплощения.

Звучнее труб Боговдохновенные языки / Богословствующих мужей к Богородице взывали, / песнь надгробную возглашая Духом: / "Радуйся, нетленный Источник / живоначального и спасительного для всех / Божия воплощения!"

Ин

Ирмос: Ужасошася всяческая:

Да возгласят трубы Богословов днесь, язык же многовещанный человеческий ныне да восхвалит, да огласит же воздух, безмерным сияя светом, Ангели да поют Пречистыя Девы Успение.

Трубы богословов да гремят в сей день, / а многоречивый язык людей / ныне да возвещает хвалы; / да оглашается воздух, сияя безмерным светом, / Ангелы да воспевают / Пречистой Девы Успение.

Сосуд подобаше избранный, пением Ти весь удивляемь, Девице, исходен, весь освящен Богови, всем Богоприятен, и сей истино являемый, Богородице Всепетая.

Подобало Тебе, сосуду избранному, Дева, / песнопениями в Твою честь при Твоем исходе во всем изумлять, / всей быть освященной для Бога, / для всех – Боговдохновенной, / такой и быть поистине и являться, / Богородица всепрославленная.

Песнь 6

Ирмос: Морский пучинородный китов внутренний огнь, тридневнаго Твоего прогребения проображение, егоже Иона пророк показася, спасен бо, яко и предпослася, неврежден вопияше: пожру Ти со гласом хваления, Господи.

Ирмос: Морской огонь внутри рожденного в пучине кита / был тридневного Твоего погребения прообразом, / толкователем которого Иона является, / ибо, сохраненный невредимым, / каким и был до поглощения, он взывал: / "Принесу Тебе жертву с гласом хвалебным, Господи!"

Дает Тебе, Яже превыше естества, Царь всех Бог: в Рождестве бо Деву якоже сохрани, тако во гробе тело соблюде нетленно, и спрослави Божественным преставлением, честь Тебе яко Сын Матере даруя.

Являет на Тебе сверхъестественное / Царь всего, Бог, / ибо как Он Тебя при родах Девою сохранил, / так и во гробе тело соблюл нетленным / и вместе – прославил Божественным переселением, / честь Тебе, как Сын Матери, воздавая.

Воистинну Тя, яко светел свещник невещественнаго Света, кадильницу златую Божественнаго угля, во святая святых всели, ручку и жезл, скрижаль Богописанную, Ковчег святый, трапезу Слова жизни, Дево, Рождество Твое.

Тебя, Дева, как поистине светлый / светильник невещественного Огня, / кадильницу златую Божественного Угля, / сосуд с манной и жезл, / скрижаль, Богом писанную, / ковчег святой, трапезу Хлеба жизни, / поселило во Святом Святых Дитя Твое.

Ин

Ирмос: Божественное сие:

Из Тебе Жизнь возсия, ключи девства не рушивши: како убо пречистое и живоначальное Твое тело искушения смерти бысть причастно?

Из Тебя воссияла Жизнь, / ключей девства не нарушив. / Как же пречистое и живоначальное тело Твое / испытанию смертью сделалось причастным?

Жизни бывши храм, жизнь присносущную улучила еси: смертию бо к животу преминула еси, Яже Жизнь рождши Воипостасную.

Став храмом Жизни, / вечной жизни Ты достигла, / ибо чрез смерть Ты к жизни перешла, / как родившая Жизнь ипостасную.

Кондак, глас 2:

В молитвах Неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное Упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.

В молитвах неусыпающую Богородицу / и в ходатайствах надежду непоколебимую / гроб и смертность не удержали. / Ибо Её как, Матерь Жизни, к жизни перенес / Вселившийся в Её чрево вечно девственное.

Икос:

Огради моя помышления, Христе мой: ибо Стену мира воспети дерзаю, Чистую Матерь Твою: на столпе глагол укрепи мя, и в тяжких мыслех заступи мя: Ты бо взывающих и просящих верою моления исполняеши. Ты мне убо даруй язык приносен и помысл непостыден: всяко бо даяние сияния от Тебе низпосылается, Светоподателю, во утробу вселивыйся Приснодевственную.

Огради мои помышления, Спаситель мой, / ибо я Стену мiра воспеть дерзаю, / пречистую Матерь Твою; / на башне слов дай силу мне, / и в чертогах мыслей укрепи меня, / ибо возглашаешь Ты, / что с верою просящим их прошения исполняешь; / Ты же даруй мне язык, / речь и разум безупречные, / ибо всякий дар просвещения от Тебя ниспосылается, Податель света, / вселившийся в чрево вечно девственное.

Песнь 7

Ирмос: Безстудней ярости же и огню, Божественное желание сопротивляяся, огнь убо орошаше, ярости же смеяшеся, Богодохновенною словесною преподобных тривещанною цевницею, противовещая мусикийским органом посреде пламене: препрославленный отцев и наш Боже, благословен еси.

Ирмос: Божественная любовь, / безстыдной ярости и огню сопротивляясь, / орошала огонь, / а над яростью смеялось, / Боговдохновенной разумной трехструнной лирой праведных / отвечая музыкальным орудиям среди пламени: / "Препрославленный Боже отцов и наш, / благословен Ты!"

Богоделанныя скрижали Моисей, писанныя Божественным Духом, яростию сокруш: но сего Владыка, Рождшую неврежденну в Небесныя сохрань домы, ныне внутрь всели: с Нею играюще вопием Христу: препрославленный отцев и наш Боже, благословен еси.

Богом созданные скрижали, / писанные Божественным Духом, / Моисей во гневе сокрушил; / но его Владыка, сохранив невредимой Свою Родительницу, / ныне Её в небесные обители вселил. / Торжествуя с Нею, будем взывать Христу: / "Препрославленный Боже отцов и наш, / благословен Ты!"

В кимвалех усты чистыми, мусикийски же сердцем светлым, доброгласною трубою, высокою мыслию, Девы и Чистыя в нарочитый избранный день преставления, детельнымим плещуще руками, вопием: препрославленный отцев и наш Боже, благословен еси.

На кимвалах чистых уст / и музыкальной лирою сердца, / благозвучною трубою возвышенного размышления / в знаменательный избранный день / преставления Девы и Чистой, / рукоплеща усердными руками, будем взывать: / "Препрославленный Боже отцов и наш, / благословен Ты!"

Богомудрии соберитеся людие: Божия бо славы Селение, от Сиона преставляется к Небесному жилищу, идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, и в веселии вопиющих Христу: препрославленный отцев и наш, Боже, благословен еси.

Богомудрый народ собрался, / ибо обитель славы Божией / от Сиона переселяется в небесное жилище, / где чистый голос празднующих, / голос несказанной радости, / и в веселии взывающих Христу: / "Препрославленный Боже отцов и наш, / благословен Ты!"

Ирмос: Не послужиша твари:

Юноши и девы, Девыя же и Богоматере память чтуще, старцы и монаси, царие и судии, пойте: отец наших Господи и Боже, благословен еси.

Юноши и девы, старцы и князья, / и цари с судьями, воспойте, / почитая память Девы и Богоматери: / "Господь и Бог отцов, благословен Ты!"

Да вострубят трубою духовною горы Небесныя, да радуются холми, и да играют Божественнии апостоли: Царица к Сыну преставляется, с Ним царствующи.

Да вострубят трубою Духа горы небесные, / да радуются холмы, / и да торжествуют Божественные Апостолы: / к Сыну переселяется Царица, / с Ним вечно владычествующая.

Всесвященное преставление Божественныя Твоея и Нетленныя Матере, премирныя Вышних сил совокупи чины, веселитися с сущими на земли, Тебе поющими: Боже, благословен еси.

Всесвященное преставление / божественной Твоей и нетленной Матери / соединило вышних Сил надмирные полки / общей радостью с земными, Тебе поющими: / "Боже, благословен Ты!"

Добавить в блог

© «Пасха.ru». При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Пасха.ru» обязательна.

Вопросы священнику | Обычаи | Богословие | Богослужение | Что подарить на Пасху? | Историческая страница | Литературная страница | Поздравительные открытки | Детская страничка | Фотоконкурс | Фотогалереи | Медиа | Глобус праздника | Источники | Викторина | Наши он-лайн проекты

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика